Премия Рунета-2020
Сахалин
+10°
Boom metrics
Общество8 мая 2024 6:16

В этом году запустят каботажную линию Севморпути между Архангельском и Корсаковым

Новый маршрут облегчит доставку грузов для российских и зарубежных перевозчиков
Фото: правительство Сахалинской области

Фото: правительство Сахалинской области

Морской порт Корсаков войдет в маршрут первого субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути в 2024 году согласно графику, разработанному перевозчиком – «Атомфлотом». Первое судно отправится 14 июля и прибудет 22 сентября, а посещение Сахалина запланировано на 10 августа. Новый маршрут Севморпути облегчит доставку грузов для российских и зарубежных перевозчиков, позволяя им сэкономить время и сократить логистические расходы.

На совещании рабочей группы по поддержке предпринимательства при губернаторе Сахалинской области Валерии Лимаренко специалисты обсудили новый маршрут Севморпути для перевозки грузов.

– Этот ресурс для доставки грузов предназначен для предпринимательства. Мы расширяем сервисы как для бизнеса, так и для населения. Северный морской путь в настоящее время является наиболее выгодным маршрутом. Он станет значимым инструментом на рынке логистических услуг Российской Федерации. Мы должны учитывать это, у нас на Севморпути появятся два глубоководных порта. В плановом аспекте необходимо воспользоваться этим. Первый шаг будет предпринят в текущем году. Мы пригласили всех предпринимателей. Пожалуйста, у кого есть какие-либо грузы, сообщите о них. Мы проведем расчеты организационно, с учетом погрузки и разгрузки. И будем совершенствовать и оттачивать этот логистический путь, – подчеркнул Валерий Лимаренко во время заседания.

Как сообщил глава министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев, для обеспечения жизнедеятельности Сахалинской области ежегодно в регион поступает более 3 миллионов тонн грузов, включая более 60 тысяч контейнеров.

Основными способами доставки грузов в Сахалинскую область являются паромная переправа Ванино – Холмск (4 парома на 28 АТС, или 22 вагона) и морская линия Владивосток – Корсаков (вместимость 2100 TEU). Самый интенсивный период перевозки товаров в регион приходится на летние месяцы - с мая по октябрь.

– Мы начали использовать новый маршрут, Северный морской путь, который, хоть и кажется немного длиннее железнодорожного, но по нашему опыту, занимает меньше времени. Если доставка через Транссибирскую магистраль на Сахалин занимает приблизительно 48 дней вагонами, то через Севморпуть, начиная с Архангельска, займет 28 дней, – объявил Максим Жоголев.

Новый пилотный проект каботажного рейса, реализуемый с участием Министерства Восточного развития, правительства Сахалинской области и правительства Российской Федерации, находится в стадии формирования грузовой базы. По данным Министерства транспорта, запрос на перевозки новым маршрутом со стороны бизнеса значительно возрос. Ожидается, что стоимость перевозок по Северному морскому пути будет существенно ниже, чем по традиционному маршруту, составляя около 50 тысяч рублей за контейнер. Эти цены являются примерными и были утверждены министром.

Планируется, что судно из Архангельска прибудет в порт Корсаков 8 августа. Отправка грузов обратно на западную часть России запланирована на 12 августа. В данное время перевозчикам предлагается собрать грузы и отправить их. Максим Жоголев сообщил: «Для эффективной работы просим всех заинтересованных предпринимателей занести информацию о грузе в систему через Сахалин.онлайн и отметить, что груз будет доставлен Северным морским путем».

На совещании обсудили проблему перегрузки Восточного полигона РЖД, что привело к затруднениям с ритмичностью поставок грузов в порты из-за низкой пропускной способности. Эти сложности возникли из-за изменения направлений грузопотоков в страны АТР и приоритета правительства РФ на перевозку грузов. Александр Латкин, профессор и доктор экономических наук, руководитель Института подготовки кадров высшей квалификации ВВГУ, высказал мнение о укреплении позиций Корсковского порта на Дальнем Востоке и его включении в новую линию Севморпути.

– Я считаю, что порт Корсаков имеет очень выгодное географическое расположение и идеально соответствует новой Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации. Этот документ был подписан президентом России Владимиром Путиным в 2021 году, а новая версия вышла в прошлом году. В стратегии подчеркивается важность укрепления нового транспортно-логистического маршрута, известного как Северный морской путь. Очевидно, что его полноценное использование круглогодично потребует времени и значительных инвестиций – в частности, в строительство новых атомных ледоколов. В нынешних условиях навигации с весны до осени крайне важно иметь крупные логистические центры на всей протяженности Севморпути. Это необходимо как для отечественного, так и для зарубежного флота. Прежде всего, речь идет о флоте Китайской Народной Республики, который проявляет большой интерес к использованию северного транспортного коридора для перевозки грузов из Азии в Европу, – отметил Александр Латкин.

Он подчеркнул, что с ужесточением антироссийских санкций возрастает давление на грузоперевозчиков в зарубежных портах, судоходные компании сталкиваются с разнообразными проблемами и ограничениями при прохождении привычных маршрутов, возникает вопрос о закрытии для российских судов Суэцкого канала.

Необходимо помнить о проблемах терроризма и пиратства, которые требуют военного сопровождения для торговых судов на некоторых участках. Все это приводит к увеличению расходов на логистику. Использование Северного морского пути с опорными точками во Владивостоке, Корсакове, Петропавловске-Камчатском может стать эффективным и экономичным решением для многих грузоотправителей, лишенным перечисленных недостатков. В настоящее время Транссибирская магистраль перегружена, что приводит к дополнительным логистическим затратам на доставку грузов.

– Возможно, именно высокие затраты на логистику сегодня являются одним из факторов увеличения цен на основные товары на российском рынке, так как логистика в них играет значительную роль. Учитывая текущую ситуацию, объем грузов, перевозимых по Северному морскому пути, будет только увеличиваться, и решение о развитии порта в Корсакове считается правильным, – отметил Александр Латкин.

Он также добавил, что в более долгосрочной перспективе развитие Корсакова становится еще более актуальным в свете планов по строительству моста между Сахалином

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Модернизация порта Корсакова откроет новые возможности для Сахалина (подробнее)