Премия Рунета-2020
Сахалин
+10°
Boom metrics
Общество17 февраля 2022 23:57

Продукцией островных предприятий заинтересовались иностранные компании

Виктор Саламатов рассказывает потенциальным покупателям из-за рубежа о продукции. Фото центра поддержки экспорта Сахалинской области

Виктор Саламатов рассказывает потенциальным покупателям из-за рубежа о продукции. Фото центра поддержки экспорта Сахалинской области

Напитки сахалинской компании «Сахалинофф» удостоены золотой медали выставки «ПродЭкспо – 2022» и почётного приза за лучший инновационный продукт – ничего подобного из красники сахалинской (клоповки) не делает ни одна другая компания.

Ягоду производитель закупает у сборщиков. Жаркое лето 2021 года «выжгло» клоповку в Макаровском районе, поэтому урожай минувшего года был собран в Смирныховском городском округе. Отобранная ягода подвергается заморозке, после чего транспортируется в Тверскую область на Кашинский ликёро-водочный завод, где из ягоды производятся уникальные напитки.

– Готовую продукцию мы реализуем на Дальнем Востоке, а также в некоторых московских ресторанах. Сейчас ведём переговоры с несколькими рестораторами из Санкт-Петербурга и уже весной сахалинский напиток смогут попробовать жители и гости северной столицы. На выставке интерес к нам проявили организации из Великобритании, Дубай, Ирландии и США, - рассказывает генеральный директор ООО «Сахалинофф» Виктор Саламатов.

Знакомство с научными работами советского времени позволяет коммерсанту предполагать, что на островах можно собирать до 35 т клоповки в год. По данным Виктора Саламатова, сейчас на Сахалине пищевые предприятия ежегодно перерабатывают до 20 тонн, то есть пространство для расширения имеется. Однако он уточнил, что в последние десятилетия оценочных исследований не проводилось, и ситуация могла поменяться из-за изменения нагрузки на экосистему региона и действий сборщиков ягоды. В частности, за последние 10 лет отмечено снижение урожайности по югу Сахалина и в местах традиционного сбора - Макаровском районе.

– Для нас остро стоит вопрос культивации и естественного воспроизводства ягоды. С недавнего времени работаем с сахалинскими плодово-ягодными питомниками, которые заинтересованы в этом вопросе. Думаю, что выйдем на взаимовыгодное сотрудничество, - говорит Виктор Саламатов. Что особенно важно, эта работа будет долгосрочной. Во время выставки я обзавёлся контактами исследовательских институтов федерального уровня. В планах у нас организация проведения исследования по клоповке, это поможет сделать наше развитие устойчивым и в то же время снизить нагрузку от деятельности на природу.

Участие в мероприятии сахалинских предпринимателей стало возможным благодаря центру поддержки экспорта Сахалинской области. Организация компенсировала сахалинским компаниям регистрационные сборы, аренду выставочной площади и застройку стенда, а также оказала содействие в поиске партнеров и помогла сформировать коммерческие предложения на русском и иностранном языках.

Кроме продукции компании «Сахалинофф» островной регион представляли БАДы из морской капусты и тюленьего жира. Выставка проходила с 7 по 11 февраля, сообщает центр поддержки экспорта Сахалинской области.

– Выставка была крупномасштабной – региональные экспозиции собрали более 300 производителей из 46 субъектов Российской Федерации. Представлять Сахалинскую область на коллективном стенде в Москве в этом году отправились 3 компании – ООО «Кардинал», ООО «Сахалинофф» и ООО «Дивия-Фарм Сахалин», – рассказала заместитель руководителя Центра поддержки экспортной деятельности Мария Яровенко.

Крупнейшая в России и Восточной Европе выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства собрала 2023 компании из 54 стран. Стенд Сахалинской области посетили представители компаний и торговых сетей из Китая, Вьетнама, ОАЭ, Турции, Индии, Сербии, Германии, Азербайджана. Сахалинская продукция вызвала большой интерес у посетителей, в дальнейшем компании-участники продолжат вести переговоры с потенциальными заказчиками.

– По итогам участия в выставке мы надеемся заключить 2 экспортных контракта, также у нас намечаются новые проекты с партнерами. Сами мы бы не вытянули финансово участие в такой выставке. Наше предприятие в состоянии масштабировать свой бизнес, а центр поддержки экспорта помогает с реализацией, – рассказал генеральный директор ООО «Кардинал» Алексей Аверьянович Погарский.

Натуральный биопродукт Ламина Форте от компании ООО «Дивия-Фарм Сахалин» также получил 2 награды – золотую медаль «Лучший продукт 2022 года» и награду «За высокое качество».

– Мы остались очень довольны нашим участием в «ПродЭкспо-2022». Посетителей на выставке было много, у нас состоялось большое количество контактов, которые должны принести хорошие результаты. Конечно, был большой перерыв в экспортной деятельности, связанный с пандемией. Но мы все равно продолжаем принимать участие в выставках и рассказываем о своем продукте, – поделился директор ООО «Дивия-Фарм Сахалин» Виктор Николаевич Аверин.

Центр поддержки экспорта создан в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Специалисты оказывают около 20 видов услуг для малых и средних предприятий. Самые популярные – это участие в международных выставках, бизнес-миссии, обучающие мероприятия по тематике внешнеэкономической деятельности. Услуги Центра бесплатные или предоставляются на условиях софинансирования.

ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В НАШИ WHATSAPP-ГРУППЫ

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

WhatsApp: +7 900-434-15-15

Почта: sakh.kp@gmail.com

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Instagram;

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Facebook.

Также читайте ИА «КП-Сахалин» в Telegram.