Тематическое фото
Фото: Архив "КП"
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) проводит технико-экономическое обоснование строительства железнодорожного моста с материковой части России на Сахалин. Решение о реализации мегапроекта примут по итогам экспертизы и намерений Страны восходящего солнца. В случае положительного решения мост станет «поясом» торгового маршрута из Японии в Европу. Об этом в эфире радио «КП-Сахалин» рассказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Самый популярный «сахалинский» вопрос последнего десятилетия – «Когда начнется возведение моста на Сахалин?» – вновь задали министру Алексею Чекункову. Федеральный чиновник не назвал точные сроки, но сказал, что мост в перспективе будет точно.
– Мост – это проект экономический, он в большей степени является грузовым. Сахалинцы же не собираются делать селфи на этом мосту. Хорошая новость – этим проектом занимается единственный правильный подрядчик – РЖД. Он делает сейчас технико-экономическое обоснование, считает, какой объем грузов должен проходить, какие технические решения применить. Посчитают и посмотрим, проект все-таки недешевый, около 500 млрд рублей стоит, – отметил министр.
По его словам, нужно смотреть в перспективу на 10-20 лет, когда Япония может перестать быть «островом». Тогда проект моста Сахалин – Хоккайдо смог бы стать логическим продолжением коридора на материк. Алексей Чекунков привел в пример опыт Китая, реализующего программу «пояс и путь». Путь – это морские перевозки в Европу, а пояс – сухопутные.
– Это когда-нибудь случится. Но задерживать дыхание не надо, нужно жить дальше, – заключил Чекунков.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В GOOGLE NEWS
К ЧИТАТЕЛЯМ
Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:
WhatsApp: +7 900-434-15-15
Почта: sakh.kp@gmail.com
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:
- Instagram;
- Вконтакте;
- Facebook.
Также читайте ИА «КП-Сахалин» в Telegram.