Общество8 июня 2021 5:26

Авторы мини-кольца в Южно-Сахалинске заявили о новых «более решительных мерах»

Транспортные инженеры планировали сделать «выделенку» сразу на нескольких участках, но люди не дали
Эксперты обсудили дорожный «переворот» в прямом эфире радио «КП-Сахалин»

Эксперты обсудили дорожный «переворот» в прямом эфире радио «КП-Сахалин»

Фото: ИА «КП-Сахалин»

Дорожный «переворот» в Южно-Сахалинске стал поводом встречи экспертов за одним столом. Сегодня, 8 июня, представители администрации, минтранса и ГИБДД постарались поставить все точки над «i», ответив на главные вопросы жителей: как, зачем и сколько стоят столбики? Почти часовая дискуссия привела к двум основным выводам – в городе не хватает парковок, а водители разучились крутить рулем. Авторы же мини-кольца заявили, что автолюбители еще «легко отреагировали» на изменения. Все было бы иначе, если возвели турбо-кольцо.

«Урбанизацию по-сахалински» обсудили в прямом эфире радио «КП-Сахалин». Основной поток вопросов направили в сторону инициаторов сооружения на пересечении улиц Антона Буюклы и Дзержинского – транспортным инженерам из АНО «Наш город» Степану Глушкову и Антону Колесникову. Они ответили, как Южно-Сахалинск «докатился» до мини-кольца.

– Можно прямо заявить, что докатились до этого из-за череды принятых ранее решений в вопросе транспортного планирования. Расставим точки над «i»: на общественном совете обсуждали введение выделенной полосы на нескольких участках, но острая реакция общественности привела к тому, что запустили только один тестовый на улице Ленина. На следующий год примем более решительные меры, – пояснил Степан Глушков.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев поспешил пояснить: с бухты-барахты ничего не принималось, сначала провели большую подготовительную работу. Рассматривали разные схемы и варианты, но окончательный ответ и продвижение проектов, по закону, лежат «на плечах города».

– Мы не считаем, что участки, где установили треугольники видимости и столбики, самые аварийные и загруженные. При этом я сам, держа ребенка за руку, вынужден выглядывать из-за машин, когда перехожу дорогу, а ребятишки так вообще не смотрят, бегают. Для меня важна безопасность, а не одно парковочное место. Но, повторю: выводы делать рано, нужно все проанализировать. Нахрапом сейчас говорить о том, что все плохо, – тоже неправильно, – высказал мнение замминистра.

Участники экспертного клуба вспомнили, с чего все начиналось: проекты вынесли на общественное обсуждение в присутствии примерно 40 человек, которые «профессионально разбираются в вопросе». Презентация руководителя АНО «Наш город» Василия Вишневского вызвала бурную реакцию. Идею одобрил 1% из 100, а сам инициатор, по словам члена дорожного общественного совета администрации Южно-Сахалинска Валерий Ерохов, поспешил покинуть площадку.

– Тогда было принято что-то вроде резолюции, что нужно повременить. Но что мы видим? За ночь все появилось. Много есть вопросов, которые стоит проанализировать, – отметил Валерий Ерохов, заметив, что против также и треугольников видимости.

В качестве варианта решения проблемы назвали более активную эвакуацию неправильно припаркованных авто. Но Степан Глушков эту идея отмел, поскольку это длительный процесс с малоэффективным результатом и большая трата денег. А быстровозводимые модули, в случае самой жесткой реакции автолюбителей, можно в конечном итоге свернуть. В том числе по этой причине, по словам Антона Колесникова, на перекрестке не стали делать никаких капитальных сооружений. Например, турбо-кольца.

– Принимать более дорогие инфраструктурные решения вместо столбиков было бы нецелесообразно. Надо посмотреть, как зарекомендуют себя эти сооружения. Могли бы и другие поставить, но, в случае острой негативной реакции от пешеходов и автолюбителей, был бы риск зря потратить средства, – сказал Антон Колесников.

Врио начальника ОГИБДД Южно-Сахалинска Александр Каширин поддержал идею установления сооружений. По его мнению, все это позволяет снижать травматизм и количество ДТП на дорогах. Быстровозводимые модули он оценил положительно: просто, удобно и не требует больших вложений.

– Мы предлагали сделать кольцевое движение около «Роснефти» по дороге на Холмск, но это длительный процесс, а то, что мы видим сегодня на Дзержинского – это менее затратно. Не нужно отрицать того, что кольца снижают аварийность на дорогах. Приведем в качестве примера объекты на Фархутдинова и Украинской. Там рост числа ДТП снизился. А на перекрестке Антона Буюклы и Дзержинского вообще плохая видимость, глухой забор. Мини-кольца заставляют водителей хотя бы притормозить. У нас люди отвыкли снижать скорость и крутить рулем, – подчеркнул Александр Каширин.

По его словам, показатель аварийности на этом участке снизился, но насколько – пока неизвестно. Ясно только одно – хуже точно не стало. Более конкретные цифры озвучат, когда подведут итоги. Тогда же, как заверил Максим Жоголев, все специалисты вновь соберутся за столом переговоров и уже окончательно решат, правильны ли были их действия.

Тем временем горожане подписывают петицию против мини-кольца и дорожных столбиков. Раннее ИА «КП-Сахалин» сообщало, что, по мнению авторов обращения, сооружения мешают пешеходам и нервируют автолюбителей. При этом Степан Глушков резонно заметил: когда на месте столбиков стояли припаркованные как попало иномарки, никто особенно «бучу не поднимал».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В GOOGLE NEWS

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

WhatsApp: +7 900-434-15-15

Почта: sakh.kp@gmail.com

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Instagram;

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Facebook.

Также читайте ИА «КП-Сахалин» в Telegram.