Общество4 июня 2021 10:41

«Проблема – не в узких улицах, а в организации движения» – Вишневский о причинах пробок в Южно-Сахалинске

Руководитель АНО «Наш город» снова рассказал, зачем нужны столбики и мини-кольца и призвал горожан немного «потерпеть»
Вишневский рассказал, что сейчас завершается моделирование транспортных потоков для оценки необходимости кольцевых пересечений на Горького – Пограничной, Горького – Компроспекте, Сахалинской – Комсомольской, Комсомольской – Детской

Вишневский рассказал, что сейчас завершается моделирование транспортных потоков для оценки необходимости кольцевых пересечений на Горького – Пограничной, Горького – Компроспекте, Сахалинской – Комсомольской, Комсомольской – Детской

Фото: Любовь КОНДРАШОВА

Основной проблемой заторов в Южно-Сахалинске являются не узкие дороги, а неправильная организация движения и работа светофоров. Над ее решением уже работает группа специалистов, и в ближайшее время будут сформированы предложения по корректировке светофорного регулирования. Об этом рассказал руководитель АНО «Наш город» Василий Вишневский на брифинге 4 июня, сообщает ИА «КП-Сахалин».

Он обратил внимание, что инициатором новаций, происходящих в городе, является не он, а законодательство. Они происходят вслед за изменениями нормативных требований к содержанию дорог, обеспечению безопасности и приоритету общественного транспорта.

– Если мы говорим о кольцевом движении – то это обусловлено безопасностью автовладельцев. Плохая видимость на пересечении обязывает установить на участке светофор. После консультаций и совместной работой с ГИБДД мы приняли решение организовать безопасность на участке другим способом. Вместо светофора за 700 тыс. рублей мы делаем кольцевое пересечение за 7 тысяч рублей, – объяснил Вишневский.

По его словам, то, что сейчас горожане видят на Буюклы и Дзержинского, – это промежуточный этап работы. В ближайшее время будет совершено озеленение и «все будет задекорировано».

– Когда сразу делают островки безопасности или кольцевые пересечения, они всегда приводят к ДТП и повреждениям. Поэтому в течение недели-двух идет промежуточный этап, потом все это будет сделано более красиво. Мы начали идти с Чехова – возле думы поставили модульный бордюр, и дальше будем продолжать. Неделю-две потерпите, и будет все красиво, – сказал Вишневский.

Он подчеркнул, что решения принимал не один человек, «которого чаще всего критикуют», а группа специалистов профильных департаментов, контролирующих органов.

– Есть не только негативные отзывы, но и позитивные. Если мы будем принимать решения на основе эмоций, а не аргументов, фактов и нормативных требований, то в городе ничего не будет происходить, – прокомментировал критику Вишневский.

По его словам, сейчас завершается моделирование транспортных потоков для оценки необходимости кольцевых пересечений на Горького – Пограничной, Горького – Компроспекте, Сахалинской – Комсомольской, Комсомольской – Детской.

– Предварительно получено повышение пропускной способности, безопасности. В ближайшее время запросим и будем обсуждать, где и когда появится, – сообщил он.

Ответил руководитель «Нашего города» и на критику относительно обустройства выделенной полосы для автобусов и мини-кольца на и без того узких улицах города.

– Основная проблема – не в узких улицах, а в организации движения. Последний год мы занимались изучением потоков движения, их распределения и скорости. Вывели глобальные проблемы, и в настоящее время готовится предложение по реформированию работы светофорного регулирования. Именно оно не соответствует текущему распределению потоков. К нам применена практика регулирования движения крупных городов, где транспортные потоки несколько по-другому работают. Возможно, вы видели такие ситуации, когда стоишь на перекрестке, а секунд 15-20 вообще никто не едет и не идет, – рассказал Вишневский.

По его словам, все улицы Южно-Сахалинска рассчитаны на численность населения 400 тыс. человек и автомобилизацию в два раза выше, чем сейчас.

– Мы занимаемся проблемами. Есть оперативные решения, которые вы видите прямо сегодня, а есть те, которые требуют больше времени на обоснование и аргументацию, – отметил он.

Вишневский сообщил, что продлевать выделенку на всю улицу Ленина не планируется, как и делать ее в обратном направлении. Проблема наблюдалась именно при движении на север, в южную сторону заторов не былони до, ни после реформы. По его словам, выделенки внедрены в 50 городах страны, в том числе небольших, а в Москве их делают на двух и трехполосных дорогах. Оградительные столбики возле выделенной полосы уберут, как только там появится вся разметка, а вот на мини-кольце на Буюклы попробуют оставить модульное решение.

Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин призвал горожан не судить по одному действию обо всем процессе.

– Мы постараемся, чтобы процесс изучения ситуации не был бесконечным, это обозримый период. И решение мы будем принимать осознанное с привлечением специалистов, не только местных, и с учетом мнения общественности, – заключил Надсадин.

Ранее ИА «КП-Сахалин» сообщало, что депутат Сахалинской областной Думы Игорь Янчук резко высказался по поводу обустройства треугольников видимости на улице Антона Буюклы. По его словам, ноу-хау с модульными бордюрами в сочетании с разбитыми тротуарами «подрывают авторитет всех».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В GOOGLE NEWS

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

WhatsApp: +7 900-434-15-15

Почта: sakh.kp@gmail.com

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Instagram;

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Facebook.

Также читайте ИА «КП-Сахалин» в Telegram.