Общество2 июня 2021 10:21

«Не игрушка урбанистов»: эксперты объяснили недовольство южносахалинцев в выделенной полосе

Автолюбители представили два аргумента против нововведения
Транспортные инженеры. РИА «Сахалин-Курилы»

Транспортные инженеры. РИА «Сахалин-Курилы»

Жители Южно-Сахалинска второй день активно обсуждают создание первой выделенной полосы на улице Ленина. Автолюбители разделились на два лагеря: одни поддержали идею урбанистов, другие представили свои аргументы против. Транспортные инженеры Степан Глушков и Антон Колесников, которые прибыли из Омска в областной центр, чтобы провести «глобальную реформу», объяснили неприятие людьми «выделенки» и островков безопасности. Подробности сообщает РИА «Сахалин-Курилы».

– Негатив лежит в непонимании и отсутствии компетенции. Обывателем островки трактуются так: «У автомобилистов забрали часть дороги». Хочу развеять заблуждение – островки не снижают пропускную способность дороги, если соблюдаются правила дорожного движения. Но с ними становится безопаснее. Островки мешают движению ровно в той степени, в которой должны. Они не дают совершить обгон на пешеходном переходе, блокируют возможность совершить левый поворот с выездом на встречную полосу движения, и самое главное – водитель не может совершить маневр с большой скоростью. А именно такие повороты практикуют водители на Сахалине. И конечно, островки безопасности повышают видимость пешеходов на пешеходных переходах, а видимость – залог безопасности, – отметил Степан Глушков.

По его словам, у противников выделенных полос для общественного транспорта всегда два аргумента: «мы и так стоим в пробкам» и «выделенку» надо делать там, где много места». Однако жителям стоит понимать, что это – не игрушка урбанистов, а инструмент организации дорожного движения, который имеет четкие критерии и цели.

– Когда на ограниченном городском пространстве возникает необходимость удовлетворения транспортного спроса большого количества людей, без транспорта с высокой провозной способностью обойтись невозможно. Этот транспорт, разумеется, не должен стоять в пробках, иначе вся его эффективность сводится к нулю. Автобусы перевозят наибольшее количество людей на дороге по сравнению с автомобилями. Спорить с этим бессмысленно. Однако, также бессмысленно спорить, что текущее состояние общественного транспорта может составить личным автомобилям конкуренцию, – прокомментировал эксперт.

Ранее ИА «КП-Сахалин» сообщало, что не все автолюбители сразу перестроились на нужную «волну» и по привычке занимали крайний правый ряд. Мэрия предупредила, что камеры фиксируют все нарушения, за выезд на выделенную полосу грозит штраф 1500 рублей.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В GOOGLE NEWS

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

WhatsApp: +7 900-434-15-15

Почта: sakh.kp@gmail.com

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Instagram;

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Facebook.

Также читайте ИА «КП-Сахалин» в Telegram.