Экономика23 июня 2021 6:05

Экспериментальный дизель-электрический «БелАЗ» представили Сахалину в Белоруссии

Карьерная техника позволит минимизировать углеродный след при добыче угля
Делегация «Восточной горнорудной компании» и сахалинского правительства побывала на заводе «БелАЗ»

Делегация «Восточной горнорудной компании» и сахалинского правительства побывала на заводе «БелАЗ»

Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

Делегация Восточной горнорудной компании (ВГК) и сахалинского правительства побывала на заводе «БелАЗ». Крупнейший мировой производитель карьерной техники представил работу первого самосвала в дизель-троллейном исполнении. Техника может работать как на традиционном топливе, так и на электричестве, сообщает ИА «КП-Сахалин».

Для проверки работы дизель-троллейвозов на производственной площадке в белорусском Жодино был создан полигон с контактной троллейной линией общей протяженностью более 400 метров, 33 опорами и тяговой подстанцией мощностью 1,8 МВт. В ближайшие месяцы на нем проведут комплексные испытания, которые должны будут подтвердить прогнозные показатели эффективности троллейвозной модификации самосвала.

Торжественный старт испытаний дизель-троллейвоза

Торжественный старт испытаний дизель-троллейвоза

Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

В торжественной церемонии открытия полигона и демонстрации техники приняли участие министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик, генеральный директор ОАО «БелАЗ» Сергей Никифорович, а также представитель потенциального заказчика первой опытной партии дизель-троллейвозов и председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра.

Собравшимся представили не только дизель-троллейвозную модель, но и еще одну перспективную разработку – полностью электрический самосвал на аккумуляторных батареях.

Техника может работать как на традиционном топливе, так и на электричестве

Техника может работать как на традиционном топливе, так и на электричестве

Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

– Выпуск таких машин – это перспективное направление развития карьерной техники, учитывающее мировые тенденции по использованию альтернативных источников энергии. Эксплуатация дизель-троллейвоза способствует сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшению экологической обстановки в карьерах и прилегающих регионах. Мы предлагаем комплексные решения по организации всей необходимой инфраструктуры. И верим, что именно такой подход поможет нашим потребителям увеличивать производительность и снижать стоимость перевозок, – отметил генеральный директор ОАО «БелАЗ» Сергей Никифорович.

Техника завода «БелАЗ»

Присутствовавшие на мероприятии представители органов государственной власти России и Республики Беларусь высоко оценили не только научно-технический, но также и экологический потенциал разработки. Петр Пархомчик и Алексей Белик пообещали приложить все усилия для того, чтобы помочь проекту реализоваться, стать ярким примером взаимовыгодной межгосударственной кооперации.

На первом этапе планируется построить опытно-экспериментальный участок троллейной линии протяженностью 1,5 км, на котором будут работать 5-6 таких машин

На первом этапе планируется построить опытно-экспериментальный участок троллейной линии протяженностью 1,5 км, на котором будут работать 5-6 таких машин

Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

– Этот удачный проект объединил в себе новейшие технологические решения, экономическую целесообразность и самое главное – заботу об окружающей среде. Мы стремимся развивать нашу островную экономику, ориентируясь на новые мировые тренды. Это практические шаги к тому, чтобы Сахалин, внедряя самые передовые новшества, становился на новую ступень экономического развития, – отметил Алексей Белик.

Дизель-троллейвоз

Тему поддержал и ключевой на текущий момент бизнес-партнер проекта Олег Мисевра, председатель совета директоров Восточной горнорудной компании, одного из крупнейших на Дальнем Востоке производителей угля.

– Сейчас мы активно занимаемся подобными проектами, нацеленными на снижение углеродного следа. Как потенциальный, заинтересованный заказчик, стараемся быть максимально вовлечены в ход разработки и тестирования новинки. Активно обсуждаем с белорусской стороной проведение опытно-промышленной эксплуатации машины на нашем разрезе. Надеюсь, при всесторонней административной поддержке все получится, – сказал Олег Мисевра.

Согласно предварительным договоренностям сторон в 2022 году на территории «Солнцевского угольного разреза» в Углегорском районе Сахалинской области планируется выстроить соответствующую инфраструктуру для проведения комплексных эксплуатационных испытаний самосвалов в дизель-троллейном исполнении. На первом этапе планируется построить опытно-экспериментальный участок троллейной линии протяженностью 1,5 км, на котором будут работать 5-6 таких машин. В дальнейшем, при успешном достижении заявленных технико-экономических показателей, будет рассмотрена возможность расширения эксперимента вплоть до полного перевода всего парка самосвалов.

«Восточная горнорудная компания» реализует на Сахалине проект Зеленого угольного кластера. По планам компании в ближайшие годы в ключевом для бизнеса «ВГК» Углегорском районе будет создана полноценная инфраструктура, позволяющая минимизировать углеродный след от производственной деятельности. Это полностью соответствует глобальной экологической инициативе региона. В контур проекта со стороны «ВГК» войдут самый длинный в России магистральный конвейер для транспортировки угля с разреза в порт (23 км), ветропарк с проектной мощностью 67,2 мВт. Кроме того, одним из стратегических является проект по замене парка карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъёмностью 220 тонн в настоящий момент на опытную модель дизель-троллейвоза.

Данная инициатива компании уже получила поддержку Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, а также губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко.

– Мы для себя принципиально решили, что Сахалинская область должна быть экологически чистым регионом. Поэтому мы вышли с инициативой стать экспериментальной площадкой по достижению углеродной нейтральности уже к 2025 году. И очень важно, что крупнейшее предприятие угольной промышленности области «Восточная горнорудная компания» активно встраивается в этот эксперимент и переходит на экологически чистые способы добычи и транспортировки угля, – отметил глава региона Валерий Лимаренко.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В GOOGLE NEWS

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

WhatsApp: +7 900-434-15-15

Почта: sakh.kp@gmail.com

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Instagram;

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Facebook.

Также читайте ИА «КП-Сахалин» в Telegram.