Премия Рунета-2020
Сахалин
-3°
Boom metrics
Политика21 ноября 2023 5:00

Японские власти запретили заход судов из Владивостока в порт Отару

Россияне видят в этом политическую подоплеку
Источник:kp.ru
Фото: Хоккайдо симбун

Фото: Хоккайдо симбун

На пассажирском судне из российского Владивостока, которое зашло в японский порт Отару на Хоккайдо в середине ноября, японские проверяющие органы выявили 20 нарушений требований безопасности. В результате этого японские власти запретили судовладельцу осуществлять навигацию в порту Отару. Об этом 20 ноября сообщило издание «Хоккайдо симбун».

Судно «Плейона» принадлежит тур-оператору из столицы Приморья – компании «Восток Тур». «Хоккайдо симбун» акцентирует, что компания организует в том числе поездки на «северные территории и остров Шикотан». Напомним, что «северными территориями» в Японии называют острова южной части Курильской гряды и внимательно наблюдают за всем, что там происходит.

Как сообщает издание, навигация судов, принадлежащих «Восток Тур», в Отару была приостановлена по причине «несоответствия требованиям», а вот российская сторона видит в этом сугубо «политическую подоплеку». На это японская сторона парирует, мол, «ничего такого здесь нет».

По данным Департамента транспорта и перевозок губернаторства Хоккайдо, проверка на пассажирском судне «Плейона» компании «Восток Тур» имела место 13 ноября после того, как данное судно зашло в порт Отару. Японские инспекторы выявили 20 недочетов, касающихся таких пунктов как спасательное снаряжение, противопожарная система, документация по национальной принадлежности судна и владельце, договоры найма экипажа.

Существует межправительственное соглашение (Морская конвенция), в рамках которого государство вправе проверять заходящие в порты иностранные суда на предмет соблюдения ими международных норм в области обеспечения безопасности, пишет «Хоккайдо симбун». Россия входит в список стран, подписавших данное соглашение.

– Это была инспекция в рамках Морской конвенции. Были обнаружены недочеты и всего лишь выражены пожелания, чтобы их устранили, – подчеркнули в Департаменте транспорта и перевозок губернаторства Хоккайдо.

Однако, по словам руководства «Восток Тур», на «Плейоне» «были обшарены все углы, и это неприятно». График регулярных рейсов Владивосток – Отару был составлен до декабря, но сейчас пришлось все отменить, а деньги возвращать клиентам, признаются в компании.

В последней декаде октября «Восток Тур» открыл было рейсы до порта Нанао (префектура Исикава). Это был первый прямой рейс, связавший Россию и Японию с момента начала событий на Украинском театре военных действий. Однако по причине негативной реакции на со стороны местного населения порт прибытия пришлось переносить в Отару.

13 ноября в порт Отару прибыло первое судно из Владивостока. На 20 ноября был запланирован второй рейс «Плейоны», которому состояться было не суждено.

Напряженность в российско-японских отношениях возникла еще весной 2022 года. Тогда Япония присоединилась к международным антироссийским санкциям, а в ответ на это 21 марта министерство иностранных дел России заявило об отказе продолжать переговорный процесс по вопросу заключения с Токио мирного договора. Как следствие были остановлены безвизовые обмены между жителями Курильских островов и гражданами Японии, которые в 2022 году имели шансы быть продолжены после двухлетнего перерыва, вызванного пандемией ковида.

Страсти не утихают уже на протяжение двух лет. Камнем преткновения, в частности, стал остров Сигнальный (по-японски – Кайгара) из состава Малой Курильской гряды. Он наиболее близко расположен к японскому берегу – расстояние всего 3,7 километра. С Хоккайдо остров Сигнальный хорошо просматривается. Недаром там в июле текущего года российские активисты установили триколор, а в августе покрасили стену обветшавшего маяка, который впоследствии и вовсе зажгли. Кроме того, на Сигнальном установили православный крест и икону, что недвусмысленно был расценено на противоположном берегу.

В этом году с опозданием на три недели дали разрешение японским рыбакам вести добычу морской капусты в акватории все того же Сигнального. При этом количество проверок японских рыболовных судов увеличилось – с 366 в прошлом году до 529 в текущем, что не могло не вызвать недовольство японской стороны, которая узрела здесь политическую подоплеку.

Что же касается прямого паромного сообщения с Россией, то наиболее популярной в свое время была линия Вакканай – Корсаков (Сахалин). Паром курсировал между Хоккайдо и Сахалином с 1999 по 2018 годы. Линия была в 2019 году приостановлена из-за нерентабельности. Возобновления ее работы не произошло, поскольку, как рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, часть организационных вопросов, связанных с компенсацией, понесенных расходов, осталась нерешенной.