Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
На Сахалине подводят предварительные итоги проведенных ремонтных работ в период дорожного сезона. Напомним, что в данный период акцент ставится не только и не столько на ямочном ремонте дорожного полотна, сколько на строительстве дорог регионального значения, связывающих разные населенные пункты. Ямочный ремонт, в свою очередь, стал по умолчанию обязательным пунктом ремонта дорога в течение всего сезона и так уже три года подряд.
К примеру, предыдущие 20 лет так и не смогли отремонтировать должным образом трассу в статусе федерального значения Южно-Сахалинск — Оха. На важной дорожной артерии в 2021 году насчитали 200 километров пути по грунту. Уже второй год региональное правительство активно занимается ее реконструкцией. В 2022-м здесь было уложено 60 километров асфальтового покрытия. В 2023-м – 40 километров. Последние 42 километра уложат в 2025-м году. Контракты заключают таким образом, чтобы дорога получила все необходимое сопутствующее техническое оснащение - водопропускные трубы, дорожные знаки, освещения, светофоры, разделительные ограждения.
Как сообщил министр транспорта Сахалинской области Валерий Спиченко, сложнее всего дорожникам дался ремонт участка между Ногликами и Охой. Рабочие потратили много времени, дабы укрепить нестабильный грунт. Зато там, где участки уже заасфальтированы, жители соседних населенных пунктов радуются, что не их не трясет по ухабам по пути в районную больницу, по дороге в аэропорт и другим делам. Это касается, например, участка длиной 32 километра от сел Арги-Паги и Ныш к Ногликам.
К слову, обретение федерального статуса тоже произошло после комплексной работы сахалинского правительства. По крайней мере, в таком формате ее ремонт и реконструкция пройдут в сжатые сроки, а затем за состоянием дорожного полотна будут пристально следить, считает депутат Ногликского районного собрания Сергей Гурьянов. При этом часть средств из регионального бюджета, которые расходовали раньше на содержание трассы, можно направить на другие дороги. Как сообщил глава региона Валерий Лимаренко, средства пошли на восстановление автодороги Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск. В приоритете и другие участки трассы, которыми чаще всего пользуются островитяне.
Так сейчас проводят реконструкцию дороги по направлению Холмск — Яблочное, которая полностью будет завершена в 2024 году. Далее на очереди стоит ремонт Чеховского перевала, в следующем году специалисты разработают проект.
Чтобы решать проблемы с дорогами эффективно и комплексно, к этой работе был привлечен Росавтодор. Губернатор Сахалина и Курила, подписав соглашение с крупнейшей организацией в стране, добился дополнительного финансирования на некоторые объекты. Например, трасс между Южно-Сахалинском и Корсаковым, а также Холмском. В намеченном главой региона плане – вложить в дорожный ремонт около 1 триллиона рублей. Поэтому путь выбирается оптимальный с экономической точки зрения.
Наконец, в самом Южно-Сахалинске сейчас идет строительство дороги, которая разгрузит областной центр и соединит три федеральные трассы — на Корсаков, Холмск и Оху. Трасса будет в большей степени предназначена для передвижения крупногабаритного транспорта. Вдоль дороги расположат промышленные объекты, логистические центры и склады. И таким образом оптимизируют передвижения в данной сфере, будут способствовать развитию транспортного сообщения между населенными пунктами, и обеспечат приток свежего, не загазованного воздуха жителям облцентра. Первые 8 километров из 41-го будут полностью готовы в 2024 году.