Премия Рунета-2020
Сахалин
+17°
Boom metrics
Интересное1 апреля 2022 6:15

На Сахалине заработал первый завод по переработке крупногабаритных шин

Из резиновой крошки будут производить бесшовное покрытие для детских площадок или возвращать в состояние нефти
Источник:kp.ru
. На базе технопарка открыли цех переработки крупногабаритных шин

. На базе технопарка открыли цех переработки крупногабаритных шин

Фото: Пресс-служба ООО "Восточная горнорудная компания"

Еще один шаг к экологичному, безотходному производству сделала Восточная горнорудная компания. На базе технопарка открыли цех переработки крупногабаритных шин. Процесс посетила и оценила делегация депутатов Сахалинской областной думы во главе с депутатом от Углегорского района Александра Болотникова, председатель районного собрания Ирина Газетдинова, а также вице-мэр Сергей Белецкий, сообщает пресс-служба ВГК.

Вопрос с утилизацией и переработкой использованных шин остро стоит в Сахалинской области. Например, что вы делаете со старыми покрышками своего автомобиля? Наверняка оставляете на СТО, или на близлежащей помойке, а еще хуже – выбрасываете в канаву или лес. А хотя их уже сейчас можно сдавать в специализированную компанию.

Еще сложнее ситуация с правильным оборотом шин грузовой и специализированной техники. В прошлом году в ремонтных мастерских Солнцевского угольного разреза родилась идея создать цех, который бы не только решал проблему утилизации шин карьерной техники, но и позволял производить полезные вещи.

Вернемся к событию. Народные избранники попали в цех в разгар рабочего процесса. Огромные ножницы нарезали шину от БелАЗа на лоскуты, которые по конвейеру попадали под «топор» и еще больше измельчались. Затем кусочки перетираются на фракцию, из которой магнитом отсеиваются металлические части корда, а крошка упаковывается в мешки.

Похожий процесс по утилизации шин от грузовиков. Правда перед попаданием под жернова, из резины специальным устройством выдирается корд.

- В рабочий день мы производим около трех тонн крошки различной фракции, размерами от одного до пяти. Наиболее популярной в дальнейшем производстве «тройки» и «четверки» выходит около 90%. Пока мы ее складируем для дальнейшего использования, - рассказал депутатам начальник цеха по переработке крупногабаритных шин, - Валерий Рябой.

Следующий шаг компании наладить производство бесшовных покрытий и резиновой плитки из полученной крошки. Материал можно использовать, как для благоустройства детских площадок и зон отдыха, так и территории частных домов. Себестоимость продукции будет заметно ниже привозной за счет минимизации логистического плеча.

В настоящее время мощности проходят обкатку в пилотном режиме и перерабатывают покрышки от техники предприятий ВГК. А это значительные объемы. В ближайшем будущем, производство увеличат и будут принимать шины от предприятий Углегорского и соседних районов.

Особый интерес вызвал забытый советский метод пиролиза крошки в исходную фракцию, то есть нефть, который также планируют опробовать в технопарке.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:

WhatsApp: +7 900-434-15-15

Почта: sakh.kp@gmail.com

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Вконтакте;

- Одноклассники.

Интересное