Премия Рунета-2020
Самара
+22°
Boom metrics
Происшествия16 марта 2020 12:00

«Я ее бил, а дочь рыдала и просила остановиться»: самарец рассказал, за что переломал ребра жене прямо у колыбели

Мать троих детей оказалась на больничной койке с тяжелыми травмами, ее обидчика суд недавно выпустил на свободу
Следы крови были обнаружены возле самой колыбели. Фото из архива "КП"

Следы крови были обнаружены возле самой колыбели. Фото из архива "КП"

Жестокая расправа

Елена и Иван (имена героев изменены. Прим.автора) вместе уже много лет – у них двое дочерей, плюс пара воспитывает сына Елены от первого брака. Несмотря на это, официально свои отношения пара регистрировать долгое время не торопилась. В конце прошлого года Иван пришел домой после очередной гулянки на работе. Неосторожно сказанное Еленой слово – и вот она уже на полу, а муж жестоко избивает ее прямо в детской, где спит полугодовалая малышка и от ужаса кричит 7-летняя дочка Сашенька.

- Я высказала ему, что нечего было деньги на алкоголь тратить – у нас куча долгов, зарплату ему не платят, как жить-то будем? – вспоминала впоследствии Елена. – Вдруг он бьет меня кулаком в лицо, я падаю на пол, а дальше все, как в тумане – кто-то кричит, может быть, я. Потом, боль, врачи, полиция, все как-то быстро закрутилось.

Окровавленную женщину на полу в ванной нашел сын Вова – 16-летний подросток вернулся домой вечером 4 сентября и услышал стоны. Коридор и ванная были залиты кровью. На кафеле лежала мать и просила налить ей воды.

- Я сразу понял, что это он [отчим] ее избил, такое и раньше было, только она заявление отказывалась писать, - признался парень полицейским, когда те начали разбираться в этом деле. – Но он сказал, что она сама упала. Как же! Мне сестра потом ревела и рассказала, как ей было страшно, как она просила его перестать, а он продолжал бить маму снова и снова.

«Скорая помощь» увезла Елену в больницу имени Середавина, где у нее выявили многочисленные травмы: у нее был сломан нос, правая скуловая кость, несколько ребер, повреждено легкое.

Сама виновата?

5 сентября прошлого года медики сообщили о пациентке в полицию, там вскоре возбудили уголовное дело. В суд его передали прямо под Новый год.

- Действия мужчины были квалифицированы по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», в ходе следствия было установлено, что он нанес потерпевшей не менее 10 ударов руками и ногами по жизненно важным органам, - рассказали корреспондентам «КП-Самара» в прокуратуре Промышленного района Самары. – За это преступление закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.

На суде Иван отказался что-либо говорить. Тогда было решено огласить те показания, что он давал ранее. В частности, полицейским он как-то заявил, что Елена сама была отчасти виновата в том, что произошло, она его, можно сказать, спровоцировала:

- Она и сама была выпивши, у нас был конфликт из-за финансовых проблем, и она начала нецензурно выражаться в мой адрес. Это меня, конечно, разозлило, и в порыве гнева я ее ударил, - оправдывался Иван. – Если честно, не помню, как и куда именно ее бил, и сколько ударов нанес – не считал. В комнате дочки были, младшенькая спала, а старшая кричала, чтобы я прекратил бить маму. Потом Лена сознание потеряла, и я отошел немного.

Пострадавшая показания в суде давать отказалась. Она заявила, что с Ваней они помирились и даже поженились, а потому просит его не наказывать.

Суд в итоге Ивана в самом деле пожалел: да, его признали виновным, но приговорили к 3 годам условно с испытательным сроком, во время которого он «должен своим поведением доказать свое исправление».

Вот только что конкретно предстоит делать Ивану и убережет ли это его семью от других происшествий, пока не ясно.

Мнение эксперта

"Женщина и ее дети оказались не просто в опасности, а исключительной зависимости от агрессора"

Анастасия Бабичева, руководитель проекта "Знание остановит гендерное насилие: поиск новых решений"

- Мы достаточно часто сталкиваемся с ситуацией, когда, несмотря на опасные формы насилия в семье, женщина не принимает решения расстаться с мужчиной-агрессором. Дело может быть в том, что у нее нет своего жилья, на руках – маленькие дети, денег нет, вот она и «верит» в то, что «он изменится», или «все само собой разрешится», такие женщины не верят с свои силы, им часто требуется помощь со стороны. Ведь пока некому сказать ей, что насилие не исчезнет, а ситуация будет лишь ухудшаться – тем более, что агрессор получил условный срок.

Об исключительной жестокости этого человека свидетельствует тот факт, что он совершил преступление на глазах маленького ребенка. Боюсь, что условное наказание сформировало у него ощущение собственной безнаказанности, тем более, что женщина не просто осталась в отношениях с ним, но и скрепила их узами брака. В таком случае, даже если приговор и будет сдерживать его от применения физического насилия, привычка утверждать свою власть за счет другого останется, а потому агрессор может перейти к психологическому, сексуальному и другим формам насилия, которые в перспективе не менее опасны и сделают женщину абсолютно зависимой от мужчины.

Что касается детей, то современные исследования доказали: ребенок, который стал свидетелем насилия, переживает психологическую травму, и она по своей глубине идентична травме пострадавшего. И это, несомненно, повлияет на будущее ребенка – на его эмоциональное состояние, психологические особенности и даже продолжительность жизни и физическое здоровье. К сожалению, в 85% обращений по проблеме домашнего насилия в семье есть дети, и они оказываются втянуты во внутрисемейные конфликты