Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество14 декабря 2011 15:31

За душами россиян в Интернете охотятся мошенники и псевдосвященники

Корреспондент «Комсомолки» попыталась выяснить, можно ли помолиться и исповедаться в онлайне

ДУХОВЕНСТВО ПОСТУПАЕТ «НЕКРАСИВО»

Не ровен час - наступит Рождество. А это значит будут забиты не только реальные, но и виртуальные церкви. Да, есть и такие. Хотите исповедоваться онлайн - не вопрос! Благословение через sms-ку? Да не жалко! Или может быть вы хотите, что от вашего имени была зажжена свеча в Иерусалиме? Так отправьте заявку по Интернету - и все будет «красиво». Таких тематических сайтов в Интернете масса. Но имеет ли к ним отношение официальная церковь? Или может происки мошенников и сектантов... Для начало решили разобраться с Дальним Зарубежьем, то есть с Иерусалимом.

- Напишите свою молитву, она будет распечатана и положена на камень Помазания ( по преданием то самое место в храме, где Иисуса Христа готовили к погребению), - уверяет администрация одного из сайтов. - Кроме того, от вашего имени можем поставить свечу в Храме.

Если заказываешь и то, и другое - скидка. В общей сложности услуга обойдется в 850 рублей. Эти деньги надо перевести на счет конторы, которая якобы находится в двух шагах от Храма и работает в «тесном сотрудничестве с духовенством».

- Ну ищите дураков, - размышляя, читая сайт. - А как узнать: поставили свечу-не поставили? Перевел деньги - и привет!

Хотя... Администрация сайта обещает, что мне на электронку будут высланы подтверждающие видео и фотофайлы. Вот это уже интересно. Рискнем. Но за кого бы помолиться? За родных - близких не буду. Мало ли в чьи руки попадет эта молитва. А вот врагов - не жалко. Путь эти уродцы будут живы, здоровы и счастливы.

- И прости им Господи, как я прощаю. Аминь! - так заканчивалась моя молитва. Отослала. Оплатила.

- Уважаемая Евгения, ваш заказ получен, но большая очередь! Вы можете ускорить процедуру, если доплатите за срочность, - приходит письмо с сайта.

«Срочность» обойдется еще в 420 рублей.

- Что ж не будем мелочиться, окажем врагам «экстренную помощь», - вздыхаю, переводя деньги.

Сработало! Уже на следующий день мои недруги заметно посвежели - морщины разгладились, швы наверное тоже рассосались. И не удивительно - моя почта завалена видеороликами из храма. Люди кладут мою молитву на камень Помазания, зажигают свечу. Выходит все без обмана. Очевидно дорожат репутацией, потому как большая конкуренция: тут и частные конторы, и Православная миссия в Иерусалиме ( филиал РПЦ - авт.) В России же в этом плане - затишье.

ЧТО ПИШУТ В ОНЛАЙН-ИСПОВЕДЯХ

Да, у нас много монастырей, которые принимают заказы на молитвы, но не по Интернету. Надо отсылать почтовый перевод, на обороте которого писать имена тех, за кого просишь. Прошлый век, одним словом.

- Монарший постриг принимают люди разных профессий, но редко - программисты, - говорит отец Гавриил из Задонского мужского монастыря ( чуть ли не единственный монастырь, который принимает онлайн-заявки) - Конечно, можно нанять специалиста за пределами храма, но это ощутимые расходы. Единственный выход, это если кто то из мирян на безвозмездной основе возьмет на себя хлопоты по сайту. Нам в этом плане повезло.

- Скажите, а исповеди онлайн принимаете?

- Нет, конечно. Да и разве такое существует?

Существует. В нашем Интернте можно нарыть что угодно, в том числе - и сайт-«онлайн покаяний и молитв». Регистрация не требуется. Администрация пишет, что это специально: чуть позыв - и сразу кайся, не замарачиваясь на пароли. Что ж любопытно насколько искренне каются и в каких бедах:

Иван: - Я горько сожалею в том, что снова, как ни клялся, как ни обещал себе и Богу, - повторил прежнюю ошибку...

Алкоголь, - из-за него все проблемы... Сейчас у меня огромные проблемы с работой, - переживаю, что уволят... Если бы только можно как-то сохранить работу и избежать призрения со стороны руководства и коллег, - то прошу Тебя, Господи, - помоги мне ... Прости, пожалуйста, меня за эту пьянь и дурь, разврат и прочее... Помоги избежать стыда и позора... Пусть не знают они о реальности того, что болезнь вся моя - это лишь запои... Правильно говорит мой друг, - что разобраться мне нужно внутри себя, о чем Тебя так же прошу помочь... Если слишком о многом прошу, - помоги, пожалуйста, хотя бы в том, что бы не уволили с работы, ибо все доверие уже к себе подорвал за какой-то месяц.... Аминь.

Мария: - я лесбиянка прости господи!

Саша: - Каюсь во всем. Курю, матерюсь, выпиваю, постоянно лгу, много сплю.

Оксана: - Господи, прости я поступала неправильно, пытаясь забрать свою зарплату и отпускные, прости, я обманула Катьку и Юру, Анжелу и Андрея Александровича. Я не буду оправдывать все свои действия, я обманула, каюсь прости меня.

Катерина: - Непослушание, злость, предательство, клевета , и последний самый ужасный грех, ДА ПРОСТИТ МНЕ ХРИСТОС, - мастурбация.

Константин: - Я согрешил... не только сегодня, последний год я пытался сознательно нарушить одну из заповедей. я люблю женщину, но она замужем. Год пытался сделать ее счастливой, создать почву для новой семьи, чтобы мы были втроем - она, ее ребеночек и я. И я не знаю, что мне делать. Знаю, что все против нас... и религия тоже. Хочу покаяться за последний год своей жизни, наверно, я правда шел не по своему пути... теперь я остался один, мне больше некуда идти...

Стало ли этим людям легче после онлайн-исповеди? Наверное. Когда выскажешься или напишешь кому-нибудь, то гляди и не повесишься. Этим и приходится довольствоваться, грехи, как выяснилось, по Интернету не отпускают. Пастыри-евангелисты, которым принадлежит сайт, обещают лишь помолиться за заблудшую душу.

КТО СКАЗАЛ, ЧТО СПАМ - ЭТО ГРЕХ?

Кстати, именно евангелисты наиболее активны на просторах Рунета. С их подачи появился такой термин, как «Интернет-церковь». Для амбициозных батюшек - это отличная возможность обзавестись личным приходом. Вот и Павел Чепурненко не упустил такую возможность. Сколотил онлайн-церковь «Эдем». Богослужения в ней проводятся по средам, четвергам и субботам.

- А как это они интересно проводятся? - таращусь в монитор. Там подсказка, дескать нажмите на ссылку «Богослужение». Сделано. Вываливаются файлы - караоке. Потом все просто: одеваешь наушники и горланишь под дескатечный мотивы «Ты мой отец, люблю тебя - ля-ля-ля». А в конце такое ликующее «Хэй!», потом еще раз.. Упс, а чего это коллеги так засуетились - они вызывают скорую? А ведь я еще не закончила. Когда погорланишь, надо дальше пройти по ссылке и сделать пожертвование ( отправить sms-ку стоимостью от 30 центов до 9 долларов), и только тогда пастор в качестве бонуса пришлет свое благословение.

- Перетопчешься! - грозно нависает один из сослуживцев ( судя по всему, воинствующий атеист, а с такими лучше не спорить). Ну я и не стала. Тем более благословение можно получить и бесплатно - в качестве спама. Да, обычное дело.Открываешь почту, а там непонятно, с какого перепугу письмо от пастора сильно подозрительной церкви «Слово Божье». Мол, прими, дочь моя, благословение на день грядущий.

- Батюшка, а вы знаете, что спамить грешно? - отвечаю пастору, который в письме представился как Вячеслав Зыков.

Тот ни капли не смутившись, разразился следующей проповедью на своем сайте: «Возник естественный вопрос, кто сказал людям, что спам – это грех? Как гласит открытый источник свободной Википедии: Грех - прямое или косвенное нарушение заповедей (заветов Бога). Я согласен с этим, единственное, хочется акцентировать, что грех переводится как «промах», то есть попасть куда-то, но мимо цели. Любой грешник промахивается мимо своей судьбы и мимо своей жизни, иногда не подозревая об этом. Церковь же, напротив, попадает точно в цель, отправляя письма для каждого. Сам Иисус Христос сказал, чтобы мы шли и учили все народы и всякое творение».

И что тут скажешь?

НЕ НАДО ПРЕВРАЩАТЬ МИССИОНЕРСТВО В СЕТИ В ЦИРК

Как видим, пастыри весьма общительны, но почему молчит православная церковь? Сектанты, мошенники, псевдо-пастыри - эти «ловцы душ человеческих» - охотятся на нас в реале, так теперь еще и в Интернете. Но тут все только зарождается - можно перехватить инициативу, повести за собой Интернет паству. Тем более что эта паства, в своем большинстве, молодежь - надежда и опора нации.

- Много чести будет, - считает протоидякон Русской православной церкви Андрей Кураев. - Что это вообще значит: идти в ногу с молодежью? Наша задача - идти в ногу с Господом Богом. Свеча поставленная на сайте (есть одна виртуальная православная церковь - авт.) - это своего рода «отмазка» и посещения храма не заменит. Если человеку лень идти в храм, то какого чуда он может ждать от Бога? Дальше, что качается онлайн-исповедей - это не желательно. Во-первых, священник может стать жертвой провокации. Во-вторых, он не видит глаз, не слышит интонации . Не ясно: то ли человек раскаивается в своих поступках, либо, напротив, хвастает ими.

- Но скайп - евангелисты это практикуют. Если видишь, что мешает окошко «священник в сети», - можно смело изливать душу.

- Существует такое понятие, как тайна исповеди. Интернет не может ее гарантировать. Дальше, что касается заказа молитв. Мне вообще кажется, что эта практика нечистоплотна. Во-первых, если человек думает, что кто-то будет молится за него более истово, чем он сам, то он сильно ошибается. Во-вторых, я знаю, что на самом деле происходит с этими записочками в храмах. В лучшем случае их отдают читать паломникам, в худших - просто сметают в урну. Действительно, монахи молятся ишь за своих покровителей, меценатов, по отношению к которым испытывают личное чувство благодарности.

- Хорошо, тогда надо сказать нет записочкам, Интернету - и просто наблюдать, как народ уводят в псевдоцеркви?

- На самом деле, присутствие православия в Интернете ощутимо - это специальные форумы, блоги священников. Я сам в Интернете, но не для того чтобы принимать исповеди, а чтобы доносить информацию. Интернет этом в плане даже удобней, допустим, в личном общении с ходу бывает трудно ответить, а при онлайн-общении можно взять паузу - посоветоваться с коллегами, обратиться к библиотеке и дать совет более обстоятельный, глубинный.

То есть по мнению церкви, главная функция священников в Интернете - сугубо просветительская, ну а в цирк интернет-миссионерство превращать не стоит. Ибо главная «фишка» православной церкви - это именно таинство, интимность общение с богом, которая на просторах Интернета невозможна. Ну а в тех, кто духовно ленится, посещает онлайн-церкви, духовенство особой потери не видит. Дескать, падки на мишуру - не наши клиенты. Скептики назвали бы такую позицию ханженской. Впрочем, церковь всегда была тяжела на подъем, и жернова реформ в этой структуре традиционно вращались со скрипом. Возможно, пройдет какое-то время, и православные исповеди онлайн уже не будут считаться чем -то из ряда вон, обидно лишь что сектанты получат значительную фору...