Премия Рунета-2020
Сахалин
+2°
Boom metrics
Общество16 декабря 2020 12:00

О планах, парковках, велосипедах и проспекте Мира поговорили на радио «КП-Сахалин» с Василием Вишневским

Южно-сахалинский «градовод» первым побывал в нашей студии
Первый эфир и первый гость радио "КП-Сахалин"

Первый эфир и первый гость радио "КП-Сахалин"

Фото: Герман ВОЛКОВ

16 декабря радио «Комсомолькой правды-Сахалин» начало свое вещание на территории островного региона. Каждое буднее утро в нашу студию будут приходить разные, но всегда интересные гости. Сегодня дебютный эфир состоялся при участии Василия Вишневского – руководителя АНО «Центра развития городской среды «Наш город».

Зеленые крыши над «добрыми улицами»

Василий Вишневский на Сахалине, фигура более чем известная: чего только стоят его «островки безопасности» на пешеходных переходах. «Наш город» занимается проверкой проектов по благоустройству областного центра, внедрением инноваций в городскую среду и оценкой ее качества. С первых минут эфира южно-сахалинский «градовод» задал планку на уровне «ну очень интересно».

Василий Вишневский рассказал об улучшения областной столицы

Василий Вишневский рассказал об улучшения областной столицы

Фото: Герман ВОЛКОВ

- Со следующего года мы начнем внедрять проект по созданию зеленых крыш. Первую такую кровлю будут создавать весной. Мы собираемся сделать биодренажные системы управления дождевыми потоками. Это позволит снизить нагрузки на городские ливневки. Также мы изучили освещение нерегулируемых пешеходных переходов и выяснили, какое лучше всего подходит нашему городу – рассказал Василий.

На этой волне собеседники плавно перешли от прожектов из недалекого будущего к безопасности на дорогах областного центра. Не «островками» едины, как говорится. Поэтому работа в этом направлении продолжается – появился новый вариант проекта «Добрая улица», состоящий из 23 мероприятий по безопасности. В конце декабря эту программу должны утвердить.

Голос наших новостей Павел Панченко

Голос наших новостей Павел Панченко

Фото: Герман ВОЛКОВ

«Парковки должны быть платными»

Да, да именно так сказал Василий Вишневский. Мотивирует это он тем, что в очень многих городах стоимость парковочного места в час составляет 40-50 рублей час и это нормально. Правда, чтобы реализовать задумку нужно создать целый комплекс мер: камеры, шлагбаумы и так далее.

Опасений, что в связи с введением оплаты за парковку, люди массово пересядут на общественный транспорт у специалиста нет. Сейчас на автобусах и пригородных поездах передвигается примерно половина горожан.

По теме пассажирских перевозок на городских маршрутах, в студию пришел вопрос от жителя по имени Алексей.

«Почему общественный транспорт ходит с такими большими перерывами?»

- От недостатка подвижного состава – ответил Вишневский.

Вспомнили корейские 12-местные маршрутки, набитые до отказа людьми. Спустя 20 лет ситуация изменилась, и ко всему прочему в Южно-Сахалинске развивается сеть для передвижения на велосипедах и электросамокатах.

В пример привели Альметьевск –велосипедную столицу России. С него то в нашей стране все и началось. В Южно-Сахалинске, по словам Василия Вишневского, все современные реконструкции улиц делаются с инфраструктурой для велосипедистов. Постепенно она будет везде.

- Климат для велосипедистов - это не проблема. Ездить на велосипеде очень увлекательно. Я сам так делаю. Едешь с работы, снег кружится - это круто – делится гость студии.

Из-за большого и постоянно растущего количества велосипедистов растет запрос не только на велопарковки, но и на места, где двухколесных друзей можно хранить. Вишневский проанонсировал строительство в следующем году первого городского велогаража. Он позволит жителям отдаленных районов оставлять велосипеды в городе на ночь, а утром приезжать и забирать их, причем совершенно бесплатно.

Продюсер радио и основной ведущий утренних выпусков Евгений Кузовков

Продюсер радио и основной ведущий утренних выпусков Евгений Кузовков

Фото: Герман ВОЛКОВ

Трансформация Мира

Заключительный блок беседы посвятили улицам и в частности проспекту Мира. Сейчас в городе идет активное обсуждение его дальнейшего развития. Жителей вовлекают в проектирование этой улицы. Но есть и другие. Например, улица Горького по мнению руководителя «Наш город», «подуставшая».

Но вернемся к Мира. Сейчас она пустынна. Пожелания и идеи по изменению главной транспортной артерии областного центра пришли уже от 400 горожан. Самые лучшие попадут в проект. Мнения южно-сахалинцев по трансформации проспекта продолжают принимать. Их можно оставить на тутбудет.рф.

В общем планов на 2021 у Центра развития городского пространства громадье. Цель одна – сделать Южно-Сахалинск благоприятным, комфортным и безопасным для горожан. Вся информация по работе над этим публикуется в телеграм-канале «Градовод».